Страхи детские-проблемы взрослые |
![]() Поход в первый класс – это колоссальный стресс для маленького ребенка: все кажется ему незнакомым, чужим. Перед родителями незамедлительно встает первостепенная задача – подготовить своего малыша, настроить его так, чтобы он не чувствовал себя «белой вороной». Вопреки общепринятым мнениям, подготовка к школе включает в себя не только обучение читать, считать и писать. Важен также и моральный аспект, умение ребенка контактировать с учителем, находить общий язык со сверстниками, работать в группе. Приветствуйте стремление малыша общаться с людьми, всегда поддерживайте его разговоры. Объясняйте ему морально-этические нормы, касаемые всех сфер человеческой жизни. В общении с другими школьниками вашему ребенку наверняка придется нередко отстаивать свою точку зрения. Воспитайте в нем это умение: не навязывайте свое мнение, позволяйте ему принимать какие-то решения самостоятельно, учите его находить аргументы, доказывающие его правоту. Объясните ребенку цель функционирования школы, необходимость хорошо учиться в ней. Наряду со всем этим, подготовьте своего малыша в физическом плане: вам поможет ежедневная зарядка по утрам, полукилограммовые гантели, легкие пробежки, прогулки на свежем воздухе, здоровое питание. Если все это сопряжено с занятиями в каком-либо спортивном кружке, то организм ребенка будет развиваться планомерно. |
Что означает детский рисунок?![]() Что означает детский рисунок? На первый взгляд, ничего особенного. Неровные линии, вытянутые пропорции. Учится водить по бумаге карандашом, насколько успешно – покажет будущее. Но на самом деле все сложнее и важнее. Ребенок, конечно, не осознает, насколько рисунок отражает его внутренний мир. Но, тем не менее, это способ самовыражения. Все, чем «дышит» малыш и его отношение к окружающим обязательно отразится на бумаге. Психологи давно это подметили и разработали несколько тестов, позволяющих понять внутренний мир ребенка. Все они основаны на восприятии и отражении ближайшего окружения – семьи. Такие тесты могут проводить в детском саду или школе, но можно провести их и оценить результаты самостоятельно. Согласитесь, куда интереснее узнать «правду» о своем чаде из «первых рук», чем услышать интерпретацию уставшего на работе педагога. ![]() Перед началом тестирования запомните несколько несложных, но существенных правил. Тест можно проводить с детьми примерно 4-5-летнего возраста. Индикатором готовности к нему можно считать наступление периода, когда ребенок начинает рисовать людей, детализируя основные части тела: туловище, голову, ноги и руки. Если в ответ на ваше предложение нарисовать семью малыш начнет уточнять, кто в нее входит или вообще – что такое семья, значит, это понятие еще не сформировалось и стоит немного подождать. Возможна и другая причина. Когда ребенок среди родных чувствует себя некомфортно, он подсознательно отвергает их в своем мировосприятии. Задание нарисовать семью следует давать в обычных бытовых и социальных условиях. Если тесту предшествовали стрессы и ссоры, а также яркие положительные эмоции, результаты будут искажены. Не следует давать советов кого, как и где рисовать. Тест не для родителей, а для детей. Пусть рисуют, что считают нужным. Не отвлекайте юных художников. Творчество – дело интимное, не нужно «стоять над душой» и контролировать каждое движение карандаша. Но есть один нюанс. Последовательность появления на «холсте» персонажей «картины» соответствует эмоциональным привязанностям ребенка. Это важно, и желательно последовательность отследить. Возможно, лучше это сделать с посторонней помощью человека, не являющегося членом семьи. Заберите у ребенка ластик. Вытирать ничего не надо – как есть, так и есть. Если уж «произведение» безнадежно испорчено, лучше начать все с чистого листа и попробовать еще раз. Результаты теста для ребенка лучше оставить тайной и ни в коем случае не обсуждать в его присутствии. Еще лучше вообще не акцентировать внимание на каких-то пробах. Нарисовал и нарисовал, ведь родителям очень нравятся детские рисунки, пусть сделает приятное для мамы и папы. На готовой «картине» попросите малыша подписать где кто нарисован. В надписях тоже отражается отношение ребенка к тому или иному члену семьи. Если писать еще не умеет, пусть расскажет устно. ![]() |






