ПЕРВЫЕ СЛОВА РЕБЁНКА
ваш ребёнок заговорил. Значительно раньше малыш начинает понимать вас, нежели говорить. Примерно с 8-9 месяцев появляются первые признаки того, что ваш малыш понимает вашу речь. В этом возрасте, ребенок начинает понимать смысл слов, а не просто интонацию. В 9-10 месяцев многие малыши уже могут произнести свои первые слова: мама, папа, ам, та и т. д. Приблизительно к годику малыш может произнести от двух до четырех слов, а вот понимать значительно больше, приблизительно 40-50 слов. Образуется большой разрыв между тем, что ребенок может сказать и тем, что ребенок может понять. помните! Что умение говорить в этом возрасте не обязательно, важно другое: малыш должен начать понимать речь взрослых, обращенную к нему. Восприятие речи у детей развивается быстро и плавно, а развитие "говорения" - гораздо медленнее и скачкообразно. В месяц малыш добавляет к своему словарному запасу приблизительно от одного до шести слов.Так может продолжаться примерно полгода - год. Далее возникает некий скачок, ребенок усваивает 8-12 слов в день. Выяснить, понимает ли малыш смысл слов, не так то просто.Некоторые малыши рано выполняют такие просьбы, как "Дай зайку", а некоторые этого не делают, но адекватно реагируют на вопрос "Где зайка?". Они поворачивают голову к игрушке, берут её, следят взглядом за этим предметом. Понимание смысла слов говорит о том, что развитие речи у ребенка нормальное, даже если при этом он долго не говорит. Изначально дети начинают называть предметы, с которыми они так или иначе взаимосвязаны: кукла, каша, тапки,вода, мяч, яблоко и т. д. При произношении слов, ребенок упрощает их. Опытные педагоги советуют: предметы называть и полным, и упрощенным названием собака-ав, ворона-кар. В таком случае в словарный запас попадают оба слова. Спустя какое то время малыш готов произнести другое слово, то есть сложный вариант. Какое то время малыш будет использовать оба варианта параллельно, то есть он будет говорить то "гусь" то "га", то "кукла", то "ляля". В этот период вам нужно отказаться от использования упрощенного варианта и полностью перейти на взрослый язык. Это происходит приблизительно от 1 года 8 месяцев до 2,5 лет. В ранней речи малыша, используемые им слова не всегда означают то, что и на языке взрослого. Зачастую название какого либо предмета у ребенка означает имя собственное, например, он будет называть мишкой только того мишку, с которым он спит и т. п. В словаре полуторагодовалого ребенка расширенный смысл может иметь половина всех используемых слов! |
Комментариев нет:
Отправить комментарий